автомобиль историяАвтомобиль был впервые изобретён и усовершенствован в Германии и Франции в конце 1800-х годов, хотя американцы быстро стали доминировать в автомобильной промышленности в первой половине XX века. Генри Форд внедрил методы массового производства, которые стали стандартом, и к 1920-м годам Ford, General Motors и Chrysler стали «Большой тройкой» автомобильных компаний. Во время Второй мировой войны производители направляли свои ресурсы на нужды армии, а после войны производство автомобилей в Европе и Японии резко возросло, чтобы удовлетворить растущий спрос. Когда-то эта отрасль была жизненно важна для расширения американских городских центров, но к 1980 году, когда Япония стала ведущим автопроизводителем, она превратилась в глобальное предприятие.
Хотя наибольшее социальное и экономическое влияние автомобиль оказал в Соединённых Штатах, изначально он был усовершенствован в Германии и Франции в конце XIX века такими людьми, как Готлиб Даймлер, Карл Бенц, Николаус Отто и Эмиль Левассор.

Когда были изобретены некоторые автомобили?

Мерседес

«Мерседес» 1901 года, разработанный Вильгельмом Майбахом для Daimler Motoren Gesellschaft, заслуживает признания как первый современный автомобиль во всех отношениях.
Его двигатель мощностью 35 лошадиных сил весил всего 14 фунтов на лошадиную силу и развивал максимальную скорость 53 мили в час. К 1909 году на самом интегрированном автомобильном заводе в Европе у Даймлера работало около 1700 человек, которые производили менее тысячи автомобилей в год.

Ничто не иллюстрирует превосходство европейского дизайна лучше, чем резкий контраст между этой первой моделью Mercedes и одноцилиндровым Oldsmobile 1901–1906 годов выпуска с двигателем мощностью три лошадиные силы, рулём-штурвалом и изогнутой приборной панелью, который был просто моторизованным конным экипажем. Но Olds продавался всего за 650 долларов, что делало его доступным для американцев из среднего класса, а выпуск Olds в 1904 году в количестве 5508 единиц превзошёл все предыдущие объёмы производства автомобилей.
Главной проблемой автомобильной промышленности в первое десятилетие XX века было сочетание передовой конструкции «Мерседеса» 1901 года с умеренной ценой и низкими эксплуатационными расходами «Олдса». Это стало бы выдающимся достижением американцев.

Ford и General Motors

Генри Форд и Уильям Дюрант
Велосипедные механики Дж. Фрэнк и Чарльз Дьюриа из Спрингфилда, штат Массачусетс, в 1893 году сконструировали первый успешный американский бензиновый автомобиль, затем выиграли первые американские автомобильные гонки в 1895 году и в следующем году продали первый бензиновый автомобиль американского производства.
В 1899 году 30 американских производителей выпустили 2500 автомобилей, а в следующем десятилетии в этот бизнес вошли ещё 485 компаний. В 1908 году Генри Форд представил модель T, а Уильям Дюрант основал General Motors.
Новые компании работали на беспрецедентном рынке продавцов дорогостоящих потребительских товаров. Благодаря обширной территории и разбросанным и изолированным поселениям во внутренних районах Соединённые Штаты нуждались в автомобильном транспорте гораздо больше, чем европейские страны. Высокий спрос также обеспечивался значительно более высоким доходом на душу населения и более справедливым распределением доходов, чем в европейских странах.
Учитывая американскую производственную традицию, было также неизбежно, что автомобили будут производиться в больших объёмах по более низким ценам, чем в Европе. Отсутствие тарифных барьеров между штатами способствовало продажам на обширной географической территории.

Дешёвое сырьё и хроническая нехватка квалифицированной рабочей силы способствовали механизации производственных процессов в Соединённых Штатах.
Это, в свою очередь, потребовало стандартизации продукции и привело к массовому производству таких товаров, как огнестрельное оружие, швейные машины, велосипеды и многое другое. В 1913 году в Соединённых Штатах было произведено около 485 000 из 606 124 автомобилей, выпущенных в мире.
Компания Ford Motor Company значительно опередила своих конкурентов в том, что касается сочетания современного дизайна с умеренной ценой. Журнал Cycle and Automobile Trade назвал четырёхцилиндровый Ford Model N мощностью 15 лошадиных сил и стоимостью 600 долларов (1906–1907) «первым в своём роде недорогим автомобилем с газовым двигателем, в котором цилиндров достаточно для того, чтобы при каждом обороте вала придавать ему крутящий момент. Он хорошо сконструирован и предлагается в больших количествах». Получив множество заказов, Форд установил усовершенствованное производственное оборудование и после 1906 года смог выпускать по сотне автомобилей в день.
Вдохновлённый успехом модели N, Генри Форд решил создать ещё более совершенный «автомобиль для широких масс». Четырёхцилиндровая модель T мощностью 20 лошадиных сил, впервые представленная в октябре 1908 года, продавалась за 825 долларов. Благодаря двухступенчатой планетарной коробке передач ею было легко управлять, а такие особенности, как съёмная головка блока цилиндров, упрощали ремонт. Высокое шасси позволяло преодолевать ухабы на сельских дорогах. Ванадиевая сталь сделала Model T более лёгким и прочным автомобилем, а новые методы литья деталей (особенно блоков цилиндров двигателя) помогли снизить цену.
Стремясь к крупносерийному производству Model T, Форд внедрил современные методы массового производства на своём новом заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган, который открылся в 1910 году (хотя он не внедрил движущуюся сборочную линию до 1913–1914 годов). В 1912 году автомобиль Model T продавался за 575 долларов, что было меньше средней годовой заработной платы в Соединённых Штатах.
К тому времени, когда в 1927 году модель T сняли с производства, её цена снизилась до 290 долларов за купе, было продано 15 миллионов автомобилей, и массовое личное «автомобилестроение» стало реальностью.
Перейти на Главную.